Статьи

Неписанные правила развески картин

Пожелания на Новый год и не только:

Неписанные правила развески картин

Не покупайте картину под интерьер, - покупайте то, что нравится, что именно ВАС эмоционально трогает. На вашей стене может найтись место антикварному портрету молодой княгини и старинному зеркалу, или произведениям прикладного искусства - керамике и фарфору. Картины могут перекликаться со скульптурой и винтажной люстрой, с потолочными бордюрами и интересным предметом мебели. А вазы вы можете найти настоящие из прекрасного стекла в стиле модерн. Ну, это как вариант. И тогда ваш дом не будет "дизайнерским" холодным ремонтом, в котором хозяин - как гость в дорогом отеле, это будет настоящее место силы, наполненное вашей самобытностью и творческой энергией!



Наталья Гончарова - самая дорогая русская художница

Наталья Гончарова — известная русская художница-авангардистка, двоюродная правнучка супруги Пушкина, Натали Гончаровой, жена Михаила Ларионова.

Её вклад в русское искусство сложно переоценить, картины считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности, в Русском музее Санкт-Петербурга. Выставки её работ регулярно проходят как на территории нашей страны, так и далеко за её пределами. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах».

 «Все, что до меня — мое», — утверждала Гончарова, которая не ограничивала себя в источниках вдохновения, стилях работы и направлениях. Импрессионизм, примитивизм, кубизм, футуризм, лучизм, картины на религиозные темы, порицаемые церковью многочисленные неканонические изображения святых — «всёчество»! Отвергая эклектику, Гончарова заявляла: «Эклектизм — одеяло из лоскутов, сплошные швы. Раз шва нет — мое. Влияние иконы? Персидской миниатюры? Ассирии? Я не слепая. Не для того я смотрела, чтобы забыть».

Наталья Гончарова Соляные столпы 

Наталья Гончарова  Садоводство

Наталья Гончарова Сбор яблок 1909г.

Наталья Гончарова Кошки 1913 г.

 «Лучистые» картины Натальи Гончаровой рождались из горнила творческого и любовного союза с Михаилом Ларионовым, который и придумал новое направление — «лучизм», ставший предвестником русского абстракционизма. Формальный век лучизма был недолгим: после промелькнувшей в 1909 году картины Ларионова «Стекло» лишь в 1913 году на организованной обществом «Ослиный хвост» выставке «Мишень» были представлены и лучистые картины. Свои работы показали Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Михаил Ле-Дантю и Каземир Малевич, Марк Шагал и Александр Шевченко.

Наталья Гончарова Цветы

Много лет спустя, в 2008 году лучи с натюрморта «Цветы» Натальи Гончаровой превратились в лучи славы. На лондонских торгах аукциона Christie’s картина ушла за 10,9 миллионов долларов, сделав Гончарову самой дорогой русской художницей — рекорд не побит и по сей день.

Наталья Гончарова Испанка

 В феврале 2010 года на торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Натальи Гончаровой «Испанка» (1916) была продана за 10 млн 216 тысяч 148 долларов США


Художники — авторы самых дорогих в мире произведений искусства

Художники — авторы самых дорогих в мире произведений искусства

Источник: ARTinvestment.RU

 

1. Френсис Бэкон. Три эскиза с Лусиеном Фрейдом. 1969. Christie’s. 12.11.13. 142,4 миллиона долларов
2. Эдвард Мунк. Крик. 1895. Sotheby’s. 02.05.12. 119,9 миллиона долларов
3. Пабло Пикассо. Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев. 1932. Christie’s. 04.05.10. 106,5 миллиона долларов
4. Энди Уорхол. Серебряная автокатастрофа (Двойная авария). 1963. Sotheby’s. 13.11.13. 105,4 миллиона долларов
5. Альберто Джакометти. Идущий человек I. 1961. Sotheby’s. 03.02.10. 104,3 миллиона долларов
6. Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II. 1912. Christie’s. 08.11.06. 87,936 миллиона долларов
7. Марк Ротко. Оранжевое, красное, желтое. 1961. Christie’s, 8.05.12. 86,9 миллиона долларов
8. Барнетт Ньюман. Черный огонь I. 1961. Christie’s, 13.05.14. 84,2 миллиона долларов
9. Винсент Ван Гог. Портрет доктора Гаше. 1890. Christie’s. 15.05.90. 82,5 миллиона долларов
10. Клод Моне. Пруд с кувшинками. Christie’s. 24.06.08. 80,45 миллиона долларов
11. Огюст Ренуар. Мулен де ля Галетт (Moulin de la Galette). 1876. Sotheby`s. 17.05.90. 78,1 миллиона долларов
12. Питер Пауль Рубенс. Избиение младенцев. Sotheby`s. 10.07.02. 76,7 миллиона долларов
13. Поль Сезанн. Натюрморт с кувшином и драпировкой. Ок. 1893–1894. Sotheby`s. 10.05.99. 60,5 миллиона долларов


Читать подробнее с иллюстрациями

Антрепренёр

Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы.

За рубежом антрепренёр именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).

Читать целиком

Антиквар


Антиквар (лат. antiquarius - любитель, знаток древностей) - субъект вторичного арт-рынка, торговец старинными ценными предметами, в т.ч. произведениями искусства (а также знаток, собиратель таких предметов). Антиквариат - торговля старинными, ценными предметами (а также совокупность таких предметов)

Арт-дилер

 

Арт-дилер (англ. art-dealer) - постоянно действующий на художественном рынке профессиональный покупатель и продавец произведений искусства. 

Новый словарь иностранных слов -  2009

Арт-дилер (англ. dealer - торговец, агент по продаже) посредник на первичном и вторичном арт-рынке, рассматривающий свое занятие только как выгодное вложение или зарабатывание денег (арт-бизнес). Торговля, перепродажа произведений искусства, организация и проведение различных художественных мероприятий приносит коммерческую прибыль, которая и является конечной, а по большей  части и единственной целью его деятельности. В последнем - его отличие от куратора, креативного продюсера, относящихся к своему занятию как к творчеству, культуросозидающей деятельности, в которой дилерство является лишь частью ее содержания. В объем понятия "арт-дилер" входит: маршан, импресарио, продюсер, антрепренер, антиквар, прочие лица, занимающиеся бизнесом в сфере искусства.

Зачем покупать подлинники?

Пименов В.В. Зимний пейзаж 1978г.

 

Недавняя история

Иметь подлинное произведение искусства в своем доме, всегда считалось свидетельством социального успеха, символом респектабельности и изысканного вкуса. Позволить себе настоящие картины, написанные мастерами, раньше могла только знать — сначала родовая, а затем финансовая. В дореволюционной России, дома знати и интеллигенции украшали только настоящие картины знаменитых и не очень художников, в зависимости от достатка их владельца.


В нашей недавней истории, в советскую эпоху, когда официально не существовало никакой знати, настоящие картины можно было увидеть лишь в музеях и изредка у тех, кто сумел что-то сохранить из прошлого. Были в те времена и частные коллекции (часто подпольные), именно владельцы таких коллекций впервые открыли советским гражданам глаза на то, что картиной можно наслаждаться не только в музее, но и у себя дома.


Но к счастью времена меняются, и интерес к оригинальному искусству возрастает не только у подлинных ценителей живописи, коллекционеров, но и у тех, кто об этом раньше не задумывался. Это не удивительно, ведь потребность в гармонии, красоте и живых произведениях искусства свойственна любому человеку. В картинах великих мастеров, да и наших современников, мы ценим, прежде всего, движения живой души художника. Одни называют это «энергетикой», другие — духом, духовностью. Нам приятно, что рядом с нами находятся подлинные свидетельства живых движений человеческой души — ее тепла, ее уникального и только для нас предназначенного дара, ее характера и взгляда на мир. Особенно это касается картин, написанных маслом, с их осязаемой, выраженной фактурностью и особенным запахом, уникальные, штучные произведения искусства.

Топ-20 аукционных результатов художниц орбиты русского искусства

Топ-20 аукционных результатов художниц орбиты русского искусства

        В предлагаемый рейтинг эксперты Артинвестмент включили аукционные результаты художниц орбиты русского искусства, рожденных в Российской Империи и СССР. Правила выбора: один автор — одна картина. Пока все рекорды были установлены за рубежом, на аукционах США, Великобритании, Германии и Франции в 2002–2012 годах. «Проходной балл» в двадцатку составляет пока чуть меньше 140 тысяч долларов.

Читать целиком